Скачать PDF
ПОСТМОДЕРН:ФИЛОСОФСКАЯ ИДЕНТИФИКАЦИЯ
Купарашвили Мзия Джемаловна1
1.1Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского(Омск);
Дата поступления
2025.02.14
Аннотация. Статья предлагает анализ философского статуса постмодерна. Как правило, по умолчанию принято называть философскими любые интерпретации в жанре деконструкции. На самом деле чаще всего в качестве философии выступают современные лидеры мнения – эстетика и политика. Достаточно напомнить, что работ, в которых изложена постмодернистская философия, за исключением плеяды французских философов, назвать весьма затруднительно. Тем не менее современное состояние и самой философии, и мировоззрения в целом настойчиво требуют именно философской экспликации постмодерна. Необходимость в новой онтологии все настойчивее дает о себе знать. ХХ в. был щедр на научные открытия принципиальной важности, осмыслить и адаптировать которые так и не успели ни наука, ни философия. ХХ в. принципиально изменил представления о ценности, языке, индивидуальной и культурной идентификации. Основным способом существования мировоззренческой мысли за последние 60 лет выступает деконструкция. Все это время философия не заявляла о собственных интересах в рамках эпохи. Она дала себя увлечь эстетикой интеллектуальных игр и политическими дебатами о глобализации в виде унификации народов, стран, государств, людей. Однако время разбрасывать камни кончилось. Пора подумать об онтологии, которая сможет продемонстрировать эволюционный рост после кризиса, и о новой гносеологии, которая покажет доминанту этической системы ценностей при построении новой парадигмы мышления.
Ключевые слова
эстетика, политика, новая онтология, этическая система ценностей, эпохальный стиль мышления, философские основания

Библиография
1. Андерсен П. Истоки постмодернизма. – М. : Территория будущего, 2011. – 208 с. 2. Джеймисон Ф. Постмодернизм и общество потребления. – М. : Изд-во Ин-та Гайдара, 2010. – 808 с. 3. Хассан И. К концепции постмодернизма. Из «Постмодернистского поворота», 1987. Пер. А. Карпова. URL: https://proza.ru/2024/10/09/1694 4. Купарашвили М. Д. Сумма трансценденталиq. Ч. 2. Гносеология разума. – М. ; Омск : гос. ун-т, 2003. – 320 с. 5. Ибтисам А. «Глобализация по-американский» в современной философско-политической мысли США // Вестн. РДН. – Сер. Философия. – 2009. – № 1. С. 68–75. 6. Светлой памяти постмодерна посвящается // Худож. журн. –2007. – Вып. № 64. (Материал подготовила Ирина Дудина.) URL: https://moscowartmagazine.com/issue/27/article/472 7. Хассан И. За пределами постмодернизма: к эстетике доверия. URL: https://vsealism.ru/ihab-hasan-za-predelami-postmodernizma/ 8. Купарашвили М. Д. Структурализм – начало новой эры. – М. : Алмавест, 2022. – 208 с

Сведения о финансировании и благодарности
POSTMODERNITY: PHILOSOPHICAL IDENTIFICATION
Kuparashvili Mziya Jemalovna1
1.1Dostoevsky Omsk State University(Omsk);
Received
2025.02.14
Abstract. The article offers an analysis of the philosophical status of postmodernity. As a rule, by default, it is customary to call philosophical any interpretation in the genre of deconstruction. In fact, modern opinion leaders, aesthetics and politics, are most often the philosophers. Suffice it to recall that it is very difficult to name the works in which postmodern philosophy is presented, with the exception of the galaxy of French philosophers. Nevertheless, the current state of philosophy itself and the worldview as a whole persistently demand a philosophical explication of postmodernity. The need for a new ontology is becoming more and more insistent. The twentieth century was generous with scientific dis-coveries of fundamental importance, which neither science nor philosophy had time to comprehend and adapt. The twentieth century has radically changed the concepts of value, language, individual and cultural identification. Decon-struction has been the main mode of existence of philosophical thought over the past 60 years. All this time, philoso-phy did not declare its own interests within the framework of the epoch. She allowed herself to be carried away by the aesthetics of intellectual games and political debates about globalization in the form of unification of peoples, countries, states, and people. However, the time to throw stones is over. It is worth thinking about an ontology that can demonstrate evolutionary growth after the crisis and a new epistemology that will show the dominance of the ethical value system in building a new paradigm of thinking.
Keywords
aesthetics, politics, new ontology, ethical value system, epochal style of thinking, philosophical foundations.

References
1. Андерсен П. Истоки постмодернизма. – М. : Территория будущего, 2011. – 208 с. 2. Джеймисон Ф. Постмодернизм и общество потребления. – М. : Изд-во Ин-та Гайдара, 2010. – 808 с. 3. Хассан И. К концепции постмодернизма. Из «Постмодернистского поворота», 1987. Пер. А. Карпова. URL: https://proza.ru/2024/10/09/1694 4. Купарашвили М. Д. Сумма трансценденталиq. Ч. 2. Гносеология разума. – М. ; Омск : гос. ун-т, 2003. – 320 с. 5. Ибтисам А. «Глобализация по-американский» в современной философско-политической мысли США // Вестн. РДН. – Сер. Философия. – 2009. – № 1. С. 68–75. 6. Светлой памяти постмодерна посвящается // Худож. журн. –2007. – Вып. № 64. (Материал подготовила Ирина Дудина.) URL: https://moscowartmagazine.com/issue/27/article/472 7. Хассан И. За пределами постмодернизма: к эстетике доверия. URL: https://vsealism.ru/ihab-hasan-za-predelami-postmodernizma/ 8. Купарашвили М. Д. Структурализм – начало новой эры. – М. : Алмавест, 2022. – 208 с

Acknowledgements
Сведения об авторах
Купарашвили Мзия Джемаловна
1.1. Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского
Адрес для корреспонденции: Омск
About the authors
Kuparashvili Mziya Jemalovna
1.1. Dostoevsky Omsk State University
Postal address: Omsk
Поиск
Свежий выпуск
Авторам