ЛИЧНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РАБОТЕ С ХОРОВЫМ КОЛЛЕКТИВОМ | |
Михальцова Ирина Геннадьевна1, Фаттахова Лейла Ринатовна 2 | |
1.1Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского, | |
Дата поступления 2023.04.10 | Аннотация. В статье рассматриваются особенности реализации личностно-ориентированного подхода в хоровом воспитании. Раскрывается противоречие между личностно-ориентированным подходом и коллективизмом, согласованностью и слаженностью хоровой работы. Личностно-ориентированные технологии представлены как комплекс методик организации учебно-воспитательного процесса в детском хоровом коллективе, включающих в себя не только индивидуальную работу с юными хористами, но и различные формы диалоговой, групповой работы. Разбира-ются такие приемы и методы обучения, как творческий диалог, ролевая игра, исследование (самостоятельная познавательная деятельность обучающихся), использование межпредметных связей. Показано влияние личностно-ориентированных технологий на формирование творческой, конкурентоспособной, мотивированной личности будущего профессионала. |
Ключевые слова Личностно-ориентированные технологии, хоровой коллектив, образование, воспитание, развитие | |
Библиография 1. Якиманская И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М. : Сентябрь, 2002. 2. Миропольский С. И. О музыкальном образовании народа в России и в Западной Европе.СПб. : Типо-графия Дома Призрения Малолетних Бедных, Лиговка, д. №16, 1882.URL: https://studik.net/miropolskij-s-i-o-muzykalnom-obrazovanii-naroda-v-rossii-i-v-zapadnoj-evrope/ (дата обращения: 02.11.2022). 3. Рачина Б. С. Петь в хоре может каждый // Воспитание музыкой. Из опыта работы. М. : Просвещение, 1991. С. 74–102. 4. Кобышева Л. И., Ефремова О. И. Педагогика и психология профессионального образования: учебное пособие. М.: Директ-Медиа, 2022. 87 с. | |
Сведения о финансировании и благодарности |
PERSON-ORIENTED TECHNOLOGIES IN WORK WITH A CHOIR COLLECTIVE | |
Mikhaltsova Irina Gennadievna 1, Fattakhova Leyla Rinatovna2 | |
1.1Dostoevsky Omsk State University | |
Received 2023.04.10 | Abstract. The article reveals the features of the implementation of a personality-oriented approach in choral education. The contradiction between the personality-oriented approach and collectivism, consistency and coherence of choral work is revealed. Personally-oriented technologies are considered as a set of methods for organizing the educational process in a children's choir, including not only individual work with young choristers, but also various forms of dialogue, group work. Such techniques and teaching methods as creative dialogue, role-playing game, research (independent cognitive activity of students), the use of interdisciplinary connections are analyzed. The influence of personality-oriented technologies on the formation of a creative, competitive, motivated personality of a future professional is shown. |
Keywords Personality-oriented technologies, choir, education, upbringing, development | |
References 1. Якиманская И. С. Личностно ориентированное обучение в современной школе. М. : Сентябрь, 2002. 2. Миропольский С. И. О музыкальном образовании народа в России и в Западной Европе.СПб. : Типо-графия Дома Призрения Малолетних Бедных, Лиговка, д. №16, 1882.URL: https://studik.net/miropolskij-s-i-o-muzykalnom-obrazovanii-naroda-v-rossii-i-v-zapadnoj-evrope/ (дата обращения: 02.11.2022). 3. Рачина Б. С. Петь в хоре может каждый // Воспитание музыкой. Из опыта работы. М. : Просвещение, 1991. С. 74–102. 4. Кобышева Л. И., Ефремова О. И. Педагогика и психология профессионального образования: учебное пособие. М.: Директ-Медиа, 2022. 87 с. | |
Acknowledgements |
Сведения об авторах Михальцова Ирина Геннадьевна 1.1 Фаттахова Лейла Ринатовна |
About the authors Mikhaltsova Irina Gennadievna 1.1 Fattakhova Leyla Rinatovna |