Скачать PDF
СТИЛИСТИЧЕСКАЯ ЭКЛЕКТИКА В ХОРОВОМ ТВОРЧЕСТВЕ: РЕАЛИИ СОВРЕМЕННОГО МУЗЫКАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Михальцова Ирина Геннадьевна1, Фаттахова Лейла Ринатовна 2
1.1Омский государственный университет им. Ф. М. Достоевского,(Омск);
Дата поступления
2023.04.10
Аннотация. В статье рассматривается вопрос о проблемах и перспективах такого ин-новационного подхода в музыкальном образовании, как стилевая исполнительская эклектика. Современные образовательные программы по направлению «Вокальное искусство» профилей«Академическое пение» и «Эстрадно-джазовое пение» имеют узконаправленный характер, сосредоточенный на освоении своей стилистики. В рамках хорового класса, в состав которого входят представители названных вокальных школ, возникает возможность творческого эксперимента, погружения в другую голосовую технологию, адаптация собственных вокальных навыков в иных условиях звучания. В результате возникают новые технологические приемы, способствующие более глубокому пониманию своей специфики, а также дающие толчок дальнейшему самосовершенствованию. На основе личного хормейстерского опыта проведен анализ деятельности студенческого учебного хора ОмГУ им. Ф. М. Достоевского, выявлены положительные и отрицательные стороны данного исполнительского направления в вокально-хоровом искусстве.
Ключевые слова
Обучение и развитие, полистилистика, хоровое исполнительство, академический вокал, эстрадный вокал

Библиография
1. Чернова Л. В. Теория и практика развития речевой и вокальной культуры учителя музыки: моногра-фия. Екатеринбург: ИД «Ажур», 2016. 217 с. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/132623408.pdf (дата обра-щения: 25.04.2023). 2. Васильев В. А. О вокальной подготовке хоровых дирижеров // Труды Санкт-Петербургского государ-ственного института культуры. 2008. Т.179. С. 122–135. URL: file:///C:/Users/acer/Downloads/o-vokalnoy-podgotovke-horovyh-dirizherov.pdf (дата обращения: 25.04.2023). 3. Памяти А. В. Свешникова. Создать единый вокальный метод // Статьи. Воспоминания. М., 1998. С. 19–22. 4. Критский Б. Ц. Личностная ориентированность студента как важнейший компонент его профессио-нальной подготовки // Музыкальное образование и подготовка учителя музыки: взгляд в XXI век. М., 1996. С. 30–34. 5. Стулова Г. П. Хоровое пение в школе : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. М., 2010. 180 с. 6. Заседателев Ф. Ф. Научные основы постановки голоса. М.: Музгиз, 1937. 116 с.

Сведения о финансировании и благодарности
STYLISTIC ECLECTICS IN CHORAL CREATIVITY: REALITIES OF MODERN MUSIC EDUCATION
Mikhaltsova Irina Gennadievna 1, Fattakhova Leyla Rinatovna2
1.1Dostoevsky Omsk State University(Omsk);
Received
2023.04.10
Abstract. The article deals with the issue of the problems and prospects of such an innovative approach in music education as eclectic performance style. Modern educational programs in the direction of vocal art, the profile of academic singing and the musical art of pop music, the profile of pop-jazz singing have a narrowly focused training focused on mastering their own style. Within the framework of the choir class, which includes repre-sentatives of these vocal schools, there is an opportunity for creative experimentation, immersion in another voice technology, and adaptation of one's vocal skills to other sound conditions. As a result, new technological methods are emerging that contribute to a dee-per understanding of their specifics, and also give impetus to further self-improvement. On the basis of personal choirmaster experience, an analysis was made of the activities of the student educational choir of the Dostoevsky Omsk State University, the positive and negative aspects of this performing direction in the vocal and choral art are revealed.
Keywords
Training and development, polystylistics, choral performance, academic vocals, pop vocals

References
1. Чернова Л. В. Теория и практика развития речевой и вокальной культуры учителя музыки: моногра-фия. Екатеринбург: ИД «Ажур», 2016. 217 с. URL: https://core.ac.uk/download/pdf/132623408.pdf (дата обра-щения: 25.04.2023). 2. Васильев В. А. О вокальной подготовке хоровых дирижеров // Труды Санкт-Петербургского государ-ственного института культуры. 2008. Т.179. С. 122–135. URL: file:///C:/Users/acer/Downloads/o-vokalnoy-podgotovke-horovyh-dirizherov.pdf (дата обращения: 25.04.2023). 3. Памяти А. В. Свешникова. Создать единый вокальный метод // Статьи. Воспоминания. М., 1998. С. 19–22. 4. Критский Б. Ц. Личностная ориентированность студента как важнейший компонент его профессио-нальной подготовки // Музыкальное образование и подготовка учителя музыки: взгляд в XXI век. М., 1996. С. 30–34. 5. Стулова Г. П. Хоровое пение в школе : учеб. пособие для студентов высших учебных заведений. М., 2010. 180 с. 6. Заседателев Ф. Ф. Научные основы постановки голоса. М.: Музгиз, 1937. 116 с.

Acknowledgements
Сведения об авторах
Михальцова Ирина Геннадьевна
1.1. старший преподавательОмский государственный университет им. Ф. М. Достоевского,
Адрес для корреспонденции: Омск

Фаттахова Лейла Ринатовна
About the authors
Mikhaltsova Irina Gennadievna
1.1. Senior LecturerDostoevsky Omsk State University
Postal address: Omsk

Fattakhova Leyla Rinatovna
Поиск
Свежий выпуск
Авторам